пан Твардовский (old_fox) wrote,
пан Твардовский
old_fox

Category:

Из рассказов Веха. Отдай корону!

- Ну, наконец-то наши артисты взялись помаленьку за работу. Во время международного фестебаля они всё больше на берегу Вислы лежали и веснушки себе на солнце загаром закаляли, а всяческие негры, индейцы и прочие фараоны в поте лица на них по нашим театрам пахали, массовые танцы и набожные торжественные революционные песни выдавали.

Но вот Фестебаль кончился, а значит пора о развлекательном плане подумать. Ведь столько сейчас интересных спектаклей в театрах, что даже просто непонятно, куда сначала выбраться. Но поскольку Геня лучше всего предпочитает жизненные драмы с плачем, выбрались мы с ней в Народный на Театральной площади на трагедию в пяти актах под названием "Мария Стюарт" в пересказе гражданина ГДР по фамилии Фридрих Шиллер.

Это тюремная семейная драма из жизни английской царствующей семьи. Как известно, англичане до сего дня любят, чтобы у них во главе была королевская особа женского пола. А поскольку в семье бывает и две дочери, у каждой такой есть желание немножко походить в короне, и на этом фоне иногда и доходит до так называемых бытовых семейных проишествий, понятное дело, с судебным окончанием.

С чего в данном слкчае началось, до конца деталически непонятно, потому что уже с первого акта одна английская королева, как раз эта Мария Стюарт, отбывает наказание в кутузке у своей двоюродной сестры, некоей Елизаветы, которая, похоже у неё из-под носа и королевскую должность увела.

И это ещё не всё. Она её не только на кичи держит, а ещё и огласила для неё невинный такой приговор к высшей мере, то есть к смертной казни через отрубание головы специальным тесаком. Тут надо объяснить, что Мария Стюарт это была тёмная шатенка в теле и с невозможным успехом у мужчин. Какой на неё посмотрит и всё - готов. Даже в заключении захомутала она себе элегантного парня, старшего передовика тюремной стражи, такого Мортимера, который, когда его позже накрыли за передачей малявы, вынужден был жизни себя лишить.

В этот день Елизавета, рыжая, как морковка, боялась, значит, не только за корону, но и также самое за некоего лорда Дадлея, а этот сознательный попеременно приударял и за Марией, и за Елизаветой, чтобы любой ценой к королевской семье пристроиться.
Я не буду здесь всего содержания хода рассказывать, потому что весь спектакль тянется три часа. Хочу только обозначить, что лучше всех там четвёртый акт, в котором Елизавета прибывает в тюрьму

Мария Стюарт в скромном платье из чёрной материи по сорок злотых метр падает перед ней на колени и умоляет применить амнистию, а также просит об отсрочке приговора.
Но Елизавета, одетая в зелёное вельветовое салопэ, в прогулочной короне с искуственными жемчужинками на голове, категорически не соглашается и ещё фатально замечает своей сестре, что будто бы она покойника своего мужа приказала спровадить на тот свет, и что у неё был непристойный роман с придворным симфоническим оркестром в части струнных инструментов, то есть с так называемыми лютнистами. И ещё припоминает, кажется, что у Марии Стюарт видны морщины.
Жалостное зрелище то, как Мария Стюарт, сломленная жизнью, на коленях просит о милосердии тихим голоском. Но только лишь слышит она об этих морщинах, как тут же вскакивает с земли, упирает руки в боки и обращает к королеве речь примерно следующую:

"Прежде всего, рыжая ведьма, следи за своими веснушками, а не за моими любовниками! Во-вторых ты, подкидыш с ложа порока, сначала крестильную метрику покажи, в которой, умереть не встать, чёрным по белому написано, что отец неизвестен, потому что король, дядя Гена, тебя, змеища, только позже из жалости адоптировал! В третьих, у тебя копыта кривые, а в четвёртых, отдай, отрыжка такая, королевскую должность, которую ты у меня обманом вместе с властью нахально украла!"

И вся эта речь у неё очень красиво стихами укладывалась.

В этом месте моя супруга, которая пятнадцать лет судится с сестрой за ковровую дорожку, которая в наследство от родителей досталась, не выдержала и закричала во весь голос:

- Мария! За корону её, гестаповку, и об землю!!

Но Мария Стюарт распростёрла руки и отозвалась такими словами:

"Что поделать, что будет, то и будет, ждёт меня вышка на эшафоте, но уж что я заразе сказала, то сказала!"- и без памяти упала наземь.

Весь театр плакал и кричал бис.

Что было дальше, отсекла ли рыжая ведьма Елизавета Марии Стюарт голову или прибегла к отсрочке приговора, этого я вам рассказывать не буду, чтобы у публики заинтересованности не отбирать. Лучше идите в театр и смотрите сами. Потому как спектакль первостатейный,хоть и из жизни капиталистических эксплуататоров.



Другие рассказы Веха

О творчестве Веха. Сардинки дешевле

Солянка из галантереи

Фотогеничный лыжник

Кошерный казак

Зловещий рассказ
Tags: Вех
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments